Пастель и наборы для начинающих

05.10.2014

Пастель и наборы для начинающих

Рисовать пастелью достаточно трудно. Большинству начинающих художников, впрочем, будет достаточно легко освоить базовые техники рисования, которые схожи с техникой рисования карандашами. Есть также специальные пастельные карандаши, которые используются преимущественно для прорисовки тонких линий и подчеркивания штрихами тех или иных участков рисунка. Для рисования понадобится специальная художественная бумага. Бумага обычно продается в широкой гамме цветов. Это сделано из-за того, что сухая пастель плохо передает тона, а потому, для получения насыщенного тона, нужно использовать цветную бумагу.

Выбор между сухой и масляной пастелью каждый делает сам. Поговорим о том, какой должна быть сухая пастель и что нужно учитывать при подборе мелков.

Разные цвета

На рынке художественных принадлежностей можно найти самые разные наборы пастельных мелков, различия между ними огромные, но о технических моментах говорить нет нужды - выбирать придется путем проб и ошибок. Какие-то мелки лучше растушевываются из-за мягкой структуры связующих элементов. Другие - твердые, легко раскалываются, позволяют сделать четкую линию, но растушевать участки, нарисованные этими мелками, будет труднее. Главное подобрать нужные цвета и начать рисовать.

Большинство производителей выпускают мелки в специальных наборах:

- 6 - базовые цвета для дополнения коллекций;

- 12 - базовые цвета и некоторые важные оттенки;

- 24 - хороший набор для начинающих или детского творчества;

- 36 - расширенный вариант предыдущего набора.

Далее количество цветов может быть самым разным. Есть наборы по 100 и 120 мелков. Даже в самой большой палитре может не хватать некоторых базовых цветов. Например, в некоторых наборах Derwent не хватает чистого красного цвета. Примерно в таких же комплектах выпускаются и наборы пастельных карандашей. Для создания эскизов, кстати, нужно использовать именно пастельные карандаши. Графит будет слишком "скользким", поверх графитового эскиза трудно наносить сухую пастель, которая нуждается в фактурном рельефе.

На первое время лучше всего выбирать мягкие мелки. Они не ломаются, а крошатся. Опытные художники предпочитают нечто среднее между совсем мягкой и твердой пастелью, но начинающему художнику будет проще растушевать рисунок, чтобы добиться того или иного оттенка. Мастера разламывают мелки, чтобы получить более острые осколки и рисовать тонкие линии. Любителям же проще использовать пастельные карандаши для подчеркивания линий.


Возврат к списку