На природу со своей акварелью. Как выбрать этюдник?

16.09.2014

На природу со своей акварелью. Как выбрать этюдник?

На рынке товаров для искусства представлено огромное количество этюдников. По типу конструкции их можно разделить на:

  • Этюдники со съемными ножками;
  • Модели на складной треноге;
  • Стационарные;
  • Настольные.

В комплектацию этюдника входит ящик для художественных принадлежностей и, собственно, этюдник.

Выбираем под свои нужды

Стационарные модели будут отличной альтернативой громоздким мольбертам в студии. Стационарными такие модели называют лишь условно, обычно тренога у таких моделей складывается лишь вдоль, но переносить конструкцию можно в достаточно компактном виде. Съемные ножки, складные или телескопические треноги - это отличный выбор для художника, который всегда находится в движении, часто работает на природе. Они обычно поставляются в комплекте с ящиком, в котором можно переносить каркас этюдника. Удобное и практичное решение для пейзажиста.

Настольные модели идеально "впишутся" в обстановку небольшой домашней студии или рабочего кабинета. Они обычно также складываются для удобного и компактного хранения.

Из материалов опоры лучше остановить свой выбор на алюминии для мобильных моделей. Этюдники из алюминия легкие и прочные, легко складываются, подвижные детали конструкции меньше изнашиваются. Деревянные ножки подходят для установки в учебных классах, дома, в студии. Самым прочным будет этюдник из бука, но и весить будет такая конструкция соответствующе. Липовые ножки самые легкие и при этом достаточно прочные.

Ящик нужно выбирать по потребностям. Простой ящик с минимумом отделений и подвижных блоков - идеальное решение, подходящее для любого художника. Выбирать нужно ящики, оснащенные крышкой с надежным упором, чтобы он закрывался сам по себе от малейшего дуновения ветра. Не стоит обращать внимания на сопутствующие принадлежности, обычно каждый художник выбирает инструменты для работы самостоятельно.

Мольберты

Какой мольберт лучше, из дерева или алюминия?

По конструкции мольберты могут быть совершенно разными. Есть модели на два подрамника - такие чаще всего используют в учебных классах для экономии места. Мольберты полевые со специальными ящиками для художественных принадлежностей. Для домашнего использования подходят настольные варианты. В художественных студиях устанавливают более сложные конструкции с наклонной рамой, электрическими приводами для регулировки высоты и других параметров рабочего места. Выбирать мольберт нужно исходя из собственных практических нужд при художественной работе.

Два материала - два соперника

На рынке представлены модели из двух материалов:

  • Дерево;
  • Алюминий.

Традиционно дерево используют чаще всего. Привычный глазу материал, который сам по себе делает мольберт украшением любой студии. Есть разные сорта дерева. Бук тяжелый и прочный, он прекрасно подходит для изготовления стационарных моделей, которые можно разместить в студии. Береза прочная, отлично держит форму, но тоже достаточно тяжелая. Липа - недорогое и легкое дерево. Большой минус дерева - оно горит. Конечно же, в художественной студии требования к пожарной безопасности умеренные, но из-за забытой возле мольберта сигареты терять всю студию не захочет никто. Дерево хуже подходит для установки электрических приводов, подвижные детали из бука или сосны будут изнашиваться очень быстро. Алюминиевые мольберты появились сравнительно недавно. Этот металл очень легкий и прочный. Это идеальное решение для современного мольберта с электрическим управлением. Из алюминия получаются отличные походные вариант мольбертов для рисования на природе. С другой стороны, алюминий может показаться кому-то слишком легким, непригодным к использованию на открытой местности с неровным грунтом. Это заблуждение. Большинство современных мольбертов снабжаются резиновыми набалдашниками для ножек для повышения устойчивости. Тонкие ножки алюминиевого мольберта выдерживают серьезные нагрузки.


Возврат к списку