Мольберты и этюдники - главные в студии

Мольберты и этюдники - главные в студии 16.09.2014

Мольберты и этюдники - главные в студии

Среди всех инструментов художника мольберты и этюдники являются самыми главными. Большинство художников предпочитает работать стоя или же сидя на высоком стуле, это не только обеспечивает лучшее положение тела, но и позволяет работать с более интенсивным освещением. Оформление студии никогда не будет завершенным, если в ней нет подходящего для художника мольберта. Раньше их приходилось делать самостоятельно или заказывать в специальных мастерских, но более современные модели оснащены всеми необходимыми регуляторами высоты, угла наклона опоры и другими для тончайшей настройки рабочего места.

Из чего делают мольберты и этюдники? Существует два основных материала:

  • Дерево;
  • Алюминий.

Традиционным материалом является дерево. Наибольшей популярностью пользуется прочный и легкий бук. Этот сорт дерева отличается прекрасными механическими характеристиками, он прочный, достаточно пластичный (удары по нему оставляют небольшие вмятины, но почти никогда не становятся причиной разломов), долговечный. Из бука изготавливают мольберты, а короба для этюдников часто делают из более дешевой сосны, иногда березы. Впрочем, корпус этюдника или ящика для инструментов может быть сделан и из ДСП.

Все больший интерес к себе привлекают алюминиевые мольберты, часто оснащенные электрическим приводом для настройки высоты и других параметров рабочего места. Алюминий обладает еще большей прочностью и весит чуть больше бука. Алюминиевые детали меньше подвержены воздействию повышенной влажности, что для некоторых художников может оказаться важным фактором.

Подбирать тип конструкции лучше всего по месту размещения рабочего места. Треноги подойдут для студии, настольные мольберты для небольшой комнаты в доме, а хлопушки отлично подойдут в качестве альтернативы более громоздким этюдникам если требуется более устойчивая опора для рисования при частой работе вне закрытых помещений.


Возврат к списку